г. Сочи, пер. Грузинский, 1
+7 (8622) 611-611
широкий спектр возможностей в сфере недвижимости

Магазины

Магазин – это сложная система, которую образует большое количество характеристик и параметров. Некоторые из них являются постоянными, и администрация магазина не может их оперативно изменять

Магазин – это сложная система, которую образует большое количество характеристик и параметров. Некоторые из них являются постоянными (месторасположение, площадные характеристики), и администрация магазина не может их оперативно изменять, подстраиваясь под требования рынка. Другими же характеристиками (ассортимент, торговое пространство и мерчандайзинг, реклама и продвижение и т.д.), наоборот, можно и нужно управлять, чтобы повысить доходность и конкурентоспособность магазина.

Рыночная ситуация

Рынок предприятий розничной торговли в России активно развивается как в количественном плане (растет розничный товарооборот, увеличивается число торговых точек), так и в качественном (постепенно повышается уровень сервиса, внедряются новые торговые технологии, бурно развиваются интернет-магазины, активно используются новые маркетинговые и рекламные инструменты привлечения покупателей и т.д.).

При этом важно отметить, что развитие рынка розничной торговли происходит во многом за счет активного развития торговых сетей – их доля в общем объеме розничного товарооборота РФ постоянно растет, составляя на сегодняшний день по разным оценкам в среднем 15-20% (для магазинов одежды эта цифра может достигать 40-60%). Необходимо отметить, что доля сетевой розницы в общем товарообороте в России будет увеличиваться и далее – в Европе, например, где, в отличие от РФ, рынок розничной торговли уже сформирован, этот показатель намного больше и в зависимости от страны составляет от 40% до 80%. Обусловлено это тем, что сетевые магазины обладают значительными конкурентными преимуществами перед магазинами стрит-ритейла, поскольку большинство из них они преимущественно расположены в торговых центрах – «сидят» на большом трафике покупателей.

Проблема повышения конкурентоспособности

С учетом обозначенных выше моментов, необходимо отметить, что розничным одиночным магазинам в настоящее время становится довольно проблематично вступать в прямую конкурентную борьбу с сетями (например, по ценам или по широте ассортимента).

В то же время, в сильных сторонах торговых сетей скрыты и их слабости. Чтобы «переработать» значительный покупательский трафик эти магазины вынуждены ориентироваться на массового покупателя. В противовес им одиночные розничные магазины должны больше ориентироваться на индивидуальное обслуживание своей, пусть и небольшой, целевой аудитории. Дальнейшим направлением повышения конкурентоспособности одиночных розничных магазинов является их более углубленная специализация на некоторые ассортиментные группы и ориентация на нишевые марки одежды, обуви, аксессуаров и т.д. (нишевые бренды).

В перспективе значительная часть существующих одиночных магазинов уступит в конкурентной борьбе сетям и уйдет с рынка. Выжить и успешно существовать на розничном рынке в этих условиях смогут только те магазины, которые уже сейчас думают о повышении своей конкурентоспособности и используют для этого маркетинговые технологии. А возможности эти, и весьма хорошие, не только имеются, но и многие директора магазинов их успешно используют в своей работе (советуем посмотреть наши статьи по совершенствованию работы магазинов, размещенные на сайте компании в разделе Аналитика: «Стратегия успешного выживания магазина в современных условиях конкуренции» и особенно «Магазин как система»).

Что мы можем сделать для Вас?

Если Вы планируете создать новый магазин и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и высоко прибыльным, или у Вас уже есть функционирующий объект, и Вас не устраивает его доходность, имеются проблемы в управлении, специалисты компании готовы выполнить для Вас следующие виды работ: