Форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Для понимания назначения маркетинговых исследований, следует сначала определиться, чем для каждой конкретной компании является маркетинг и маркетинговые услуги. Не углубляясь в сложную научную терминологию, его суть можно определить как организацию такого способа функционирования компании (организации, предприятия, фирмы), который обеспечивает стабильный уровень прибыли в постоянно изменяющихся условиях внешней по отношению к компании среды. Изменение данных условий отслеживаются посредством проведения маркетинговых исследований – мероприятий, направленных на получение актуальной и достоверной информации о состоянии этой среды (рынка).
Довольно часто понятия «маркетинговые исследования» и «маркетинг» отождествляются, из-за чего возникает неясность, есть ли разница между ними и в чём она состоит? Разница есть, и обозначить её можно довольно просто: маркетинг – это тактика функционирования компании (организации, предприятия, фирмы) на определённом рынке, а маркетинговые исследования выступают в роли инструмента формирования этой тактики. Образно говоря, для того, чтобы корабль был на плаву и двигался в определённом направлении с заданной скоростью, необходимо проложить правильный курс – маркетинг. Чтобы проложить этот курс, нужно располагать достоверными картами течений, донного рельефа, береговой линии, рифов и отмелей и т. п., то есть – актуальной маркетинговой информацией о состоянии внешней среды (состояние рынка, оценка конкурентов и т.д.). Цель маркетинговых исследований – получение такой информации для обеспечения продвижения конкретной компании на конкретном рынке.
Какие задачи позволяет решить маркетинговое исследование?
- Определить тенденции, действующие на рынке интересующих Вас товаров (объектов недвижимости), составить прогноз развития рынка;
- Выявить особенности покупательского спроса и требования, предъявляемые потребителями
- Оценить емкость рынка интересующих Вас товаров (объектов недвижимости)
- Провести общую сегментацию рынка: по фирмам, предлагающим данный товар, по типам и ценовым характеристикам товаров и т.д.
- Разработать эффективные каналы продвижения Вашей продукции на интересующие Вас рынки
- Провести анализ и оценку конкурентов
- Проанализировать колебания цен (провести мониторинг цен) на различные группы товаров и многое другое
Что мы можем для Вас сделать?
Специалисты компании могут разработать для Вас комплексную, детально проработанную конкурентоспособную концепцию создания (развития) для следующих объектов коммерческой и жилой недвижимости:
- маркетинговые исследования рынка торговых (торгово-развлекательных) центров, бизнес-центров, логистических центров, многофункциональных комплексов, рыночных комплексов;
- маркетинговые исследования рынка жилых комплексов и коттеджных поселков;
- маркетинговая оптимизация проектов жилых комплексов;
- маркетинговые исследования рынка развлекательных центров, гостиниц, ресторанов, кафе, услуг автосервисов и др.;
- маркетинговые исследования рынка продаж легковых автомобилей, мебельного рынка и др.;
- маркетинговые исследования потребителей рынка железо-бетонных конструкций, метизов, кварцевых песков и др.;
- маркетинговые исследования рынка мясопродуктов, вино-водочных изделий, молочных продуктов, сыров и т.д.
По результатам маркетингового анализа мы также можем выполнить следующие виды работ для решения изложенных выше задач:
- провести анализ и оценку конкурентов, с определением сильных и слабых сторон Вашей компании на фоне конкурентов;
- сформировать перспективную маркетинговую стратегию развития предприятия;
- разработать маркетинговый план «атаки» на различных конкурентов и различные рынки с занятием на них господствующего положения;
- разработать сервисную стратегию предприятия;
- выполнить обоснование привлечения инвестиций;
- разработать эффективную ценовую политику и политику продвижения фирмы по различным группам товаров и др.